четверг, 16 сентября 2010 г.

Кто такая кукла тильда

В последне время мы все чаще слышим такие слова как"Куклы Тильды.А что это или вернее кто это?!

История появления куклы Тильды

Трудно представить, что автор такого популярного бренда - молодая девушка. Норвеж-ка дизайнер Тони Финнангер создала мир стиля Tilda - текстильные игрушки, украшения для интерьера, целая концепция оформления в примитивно-тряпичном стиле. Наивные, насквозь натуральные, простые в исполнении, теплые, милые домашние Tilda быстро завоевали всю Европу.

Интервью с Тони Финнангер


Когда началась Ваша карьера дизайнера? Помните ли Вы свою первую работу?

В 17 лет во время учебы в художественной школе я за еду разработала логотип и оформление меню для рес-торана. Кажется, это был первый раз, когда мне «заплатили» за мою работу. Одной из первых моих работ, помимо книги, было пасхальное настенное украшение с курицей и яйцами.
Когда появилась серия Тильда? Может быть, с нею связана какая-нибудь история?


Когда я уехала из Осло на море, то работала там в местном магазинчике, в котором продавались товары руч-ной работы. Эта работа очень вдохновила меня на творчество. Сначала я хотела писать детские книги и рисо-вать мультфильмы, но, познакомившись с миром рукоделия, я придумала Тильду.
В 1999 году я начала сотрудничество с двумя книжными издательствами и открыла свой первый магазин под торговой маркой «Тильда» (Tilda). В следующем же году я заключила договор с Panduro Hobby и начала вы-пускать собственную продукцию. И книги, и товары имели большой успех, и Тильда стала моей основной ра-ботой.
Ваша бабушка тоже была для Вас источником вдохновения…


Моя бабушка была исключительной женщиной — искренней, элегантной, очень творческой и талантливой. Она меня научила разбираться в тканях и уверенно обращаться с материалами. Когда мне было 14 лет, она неожиданно умерла. Это разбило мне сердце.
Но своей склонностью к творчеству я обязана и дедушке. Он был профессором ботаники и любил вместе со мной мастерить маленькие фигурки из бумаги и ландшафты из папье-маше. Бабушка и дедушка стали для меня неиссякаемым источником для вдохновения. Они очень многому меня научили. Мне не хватает креативности и элегантности моей бабушки. У бабушки и дедушки было некое внутреннее умиротворение, присущее людям, которые могут творить часами. Иметь таких родных — настоящее счастье.

Вы сами выпускаете материалы для создания Тильд. Почему?


Серия товаров для рукоделия под маркой Тильда имеет для меня большое значение. С их помощью я создаю собственный мир и воплощаю свои идеи. Для меня одно от другого неотделимо. Когда я придумываю очеред-ную идею, я разрабатываю дизайн продукции, которая мне нужна для ее воплощения. В процессе этой работы у меня появляется масса новых идей для моих книг.

Вы производите материалы, продаете выкройки для кукол, мишек и аксессуаров… А как Вы относитесь к тому, когда кто-то продает сшитых им Тильдиков?


Пока Тильда — это бренд, под которым выпускаются товары для рукоделия. На данный момент мы не прода-ем готовую продукцию. Тильда и похожие торговые марки были созданы, в первую очередь, для любителей заниматься рукоделием. По Закону о защите авторских прав продавать наши дизайны или распространять выкройки без нашего разрешения запрещено. Конечно, соблюдение этого закона очень важно для наших ху-дожников и дизайнеров, ведь им нужно на что-то жить.
Лично я не вижу ничего страшного, если наши покупатели продают Тильд, сделанных своими руками, на рож-дественских базарах или подобных некоммерческих ярмарках. Это нормально до тех пор, пока автор работы напрямую продает ее покупателю. Надеюсь, что в этом случае все будут довольны.


Сейчас скандинавский дизайн невероятно популярен в Германии и во всей Европе. Почему же Тильда так успешна?


Мне кажется, Тильда не имеет отношения исключительно к скандинавскому стилю. На протяжении нескольких лет Тильда сильно менялась. Конечно, скандинавский фольклор и мои детские воспоминания были главным источником вдохновения при ее создании, но не меньшее влияние на нее оказали авторы и художники из дру-гих стран. Мне даже сложно оценить, как ее воспринимают другие люди и почему она так популярна. Я обо-жаю Тильду из-за ее невероятной женственности и нарочитой безупречности.
Я представляю себе Тильду, выходящей из дома в бальном платье и резиновых сапогах. В хрустальной вазе у нее стоит букет из сорняков, а розы — в старом кувшине. У нее собственный взгляд на красоту. В мире Тиль-ды нет места серьезному взгляду на жизнь. Тильда — это спасение от серых будней.

А как выглядит Ваш дом?


Мой дом такой же, как у многих других: я мечтаю об идеальном доме, но не нахожу на него время. Из-за Тиль-ды и массы идей у меня постоянно беспорядок. Я все время приношу домой различные предметы, которые меня вдохновляют. Все это постоянно находится в работе. Я уже поняла, что от этого никуда не деться. Но все это приносит в дом лишь уют и тепло, и очень нам нравится.

1 комментарий :

Ольга Стурова комментирует...

Спасибо, Оля! Очень интересная статья! Я много слышала о Тильде видела фото, но "источника" не знала...